Теплоходы на подводных крыльях СПК

Информация

Теплоходы на подводных крыльях СПК

Каждый быстроходный теплоход, имеющие подводные крылья, может гордиться своим красивым именем: Метеор, Ракета Спутник или Комета. Все они словно летают по водной глади, когда отправляются в свои рейсы. Такие звучные названия корабли получили благодаря конструкторам судов, которым теплоходы обязаны специальной обтекаемой формой и быстротой. Эти корабли когда-то были гордостью речного флота СССР, но и в настоящее время теплоходы с подводными крыльями применяются на внутренних российских реках.

Сокращенное наименование СПК появилось в середине прошлого века, когда на воду был спущен теплоход «Ракета». Его построили инженеры завода «Красное Сормово». Судно было представителем категории кораблей нового вида с динамическим способом поддержки и наличием специальных уникальных крыльев под корпусом. Когда данные теплоходы набирают высокую скорость, они поднимаются над поверхностью воды и сопротивление ее становится слабее, что дает возможность развивать невиданную до этого времени быстроту. За счет новых разработок удалось найти решение некоторых проблем подъема скоростных режимов для кораблей разного назначения.

Пополнение семейства «крылатых»

После «Ракеты» семья теплоходов на подводных крыльях была пополнена «Метеором», «Волгой» и «Кометой». Затем кораблестроители перешли к созданию собратьев указанных судов – газотурбоходов. В результате на воду был спущен «Буревестник». В общей сложности ряд кораблей с крыльями насчитывал в те далекие времена более сотни «Ракет», десятки «Метеоров», «Комет», а катеров с крыльями было больше тысячи. Такие модели судов с успехом экспортировались заграницу, к примеру, во Францию, Италию, США, Англию и Германию.

Как долго производились корабли?

Теплоходы представленной категории продолжали создаваться и в 80-х годах прошлого века. В тот период мир увидел СПК «Колхида», «Циклон», «Восход», «Полесье». Принцип работы теплоходов на подводных крыльях применялся и конструкторами военных технических агрегатов. Таким образом, появились катера торпедного типа, на которых были предусмотрены подводные носовые крылья, противолодочные корабли, сторожевые катера под названием «Сокол». В их разработке и изготовлении принимал активное участие гениальный конструктор СССР – Роман Алексеев. Советскими разработками в России пользуются и в настоящее время. Данные корабли не просто стремительны, но еще и достаточно надежны.