Первые теплоходы

Информация

В наше время существует огромное количество разновидностей транспорта как наземного, воздушного, так и водного. Наибольшее распространение среди водного транспорта получили теплоходы. Они на порядок выгодней пароходов, так имеют лучшие технические характеристики: больший коэффициент полезного действия, большую грузоподъёмность, малый расход топлива, огромный запас хода для продолжительных поездок. Первые теплоходы были разработаны и запущены в эксплуатацию в России в начале 20-го века. Они стали прообразами современных теплоходов, которые удивляют своей красотой и размерами.

История

Становление первых теплоходов неразрывно связана с братьями Нобель. Именно они в 1898 году за огромные средства, по тем временам, купили чертежи мотора, общая мощность которого была 20 л.с. Но данный двигатель требовал серьезных доработок, так как первые варианты двигателей внутреннего сгорания (ДВС) работали на нефти. И только в 1903 году удалось решить данную техническую проблему, и этот год стала отправной точкой для развития теплоходной техники и судоходной промышленности в целом. К представителям первых теплоходов относятся разработки российских инженеров:

  • «Вандал»
  • «Сармат»
  • «Минога»
  • «Дело»

«Вандал» – первый теплоход в мире. Он был оснащен тремя 120-ти сильными моторами. Но вся аппаратная часть этой баржи была громоздка ввиду того, что не был решен вопрос с реверсированием дизелей и управлением широким диапазоном оборотов. «Сармат» – это усовершенствованная версия «Вандала», имела на своём борту два мотора 180 л.с. Выпущен в 1904 году. Имел электропередачу, которая позволяла теплоходу двигаться задним ходом. «Минога» – первая в мире подводная лодка, запущенная в эксплуатацию в 1908 году. Была оснащена единственным в мире реверсивным (имеющий возможность выдавать вращающий момент в различных направлениях) мотором. «Дело» — первый судоходное средство, которое использовалось на море. Был разработан в 1908 году и предназначался использоваться на Каспии. На борту стояло 2 двигателя суммарной мощностью 1000 лошадиных сил.

Первые теплоходы в России

Одно время выпускались теплоходы, у которых в качестве привода использовались не винты, а колеса, но данные машины не сыскали популярность, потому что передаточный механизм имел сложную конструкцию и часто происходили его поломки.

В начале своего развития теплоходы использовались в качестве грузоперевозчиков, но начиная с 1911 года, когда был выпущен теплоход «Урал», начали создавать суда для пассажиро-перевозок.

Все теплоходы были сконструированы на одном принципе работы: ДВС передают вращающий момент на генератор различного типа токов, генераторы питают электроэнергией электродвигатели, которые вращают вал.

В настоящее время к теплоходам относятся все судоходные средства, кроме атомных, парусных и использующие альтернативные источники энергии судна.