Несбывшиеся модели теплоходов

Информация

Море, огромные просторы, пропитанные солью, ветром и потом моряков. Корабли, бороздящие мировые океаны, кажутся легкими скорлупками по сравнению со всем царством Посейдона. Конструирование и строительство кораблей, всегда продвигало экономику государств на новый уровень. Но не всегда модели теплоходов, придуманных конструкторами, реализовывались в постройке судов. Какие корабли не дожили до своего рождения?

Нарождённые корабли

Проектов строительства моделей теплоходов, не доведенных до спуска на воду, не так много. Рассмотрим некоторые из них:

  • Линейные крейсера типа «1047». Боевые суда Голландии, которые должны участвовать во второй мировой войне, прервалось производство из-за вторжения немцев в 1940 году. Эти крейсера создавались для противодействия Японии, в попытке захвата колоний Голландии в Ост — Индии;
  • Абдул Кадир. Он должен быть первым эскадренным броненосцем флота Турции. Начало строительства корабля в 1892 году на верфях Константинополя. Проблемы финансирования, и экономика страны, задерживали строительство корабля, а деформация корпуса позволила утилизировать судно уже в 1914 году. Его длина должна была составить 103,6 метра, ширина — 19,8 метра, осадка — 7,16 метра.
  • Авианосец I. Первый германский авианосец. Для его постройки использовалась база лайнера Аузония, но не получилось, и в 1922 году корпус корабля продали на слом. Не хватило ресурсов, так как основное финансирование шло на постройку субмарин;
  • Французские авианосцы Жоффр. Совместный проект англичан и французов, в 1940 году прекратил свое существование из-за капитуляции Франции во Второй Мировой Войне;
  • Констанцо Чиано, крейсера легкого типа. Перед началом ВОВ Италия начало проект по постройке этих крейсеров, но вступление в войну потребовало постройки эсминцев и торпедных катеров, и этот проект отложили;
  • Крейсерский эсминец Великобритании. Финансовые трудности страны не позволили в 1949—1953 годах достроить этот торпедно-артеллерийский корабль;
  • Линейные корабли проекта «L-20». Германия не реализовала постройку этих кораблей, которые продолжали линейку дредноутов;
  • Ракетные крейсера проекта 1293. Атомный крейсер, разработки наших конструкторов, просто был очень дорогим в производстве. Передовая разработка для своего времени, не пережила финансовых проблем;
  • PH 75 (вертолётоносец). Опять атомный вертолётоносец французского производства, предназначенный для противодействия подводным лодкам, и его можно назвать прообразом Мистралей. Все решили финансовые трудности, и дорогой проект.

Итоги

Мы вспомнили некоторые корабли, которые так и не были рождены. Печально, но объективные факторы не позволили родиться этим кораблям. Конструктивные решения при проектировании этих теплоходов, внесло огромный вклад в дальнейшее развитие кораблестроения.